Menu

Сводные таблицы — решение группировки данных в проекте

Сводные таблицы

В этой статье я напишу, как можно использовать сводные таблицы для получения вот такого решения:

Сводные таблицы

К сожалению у меня и у вас на сегодняшний день не получится достичь результат «ПОСЛЕ» в самом конструкторе Руна, так как такого инструмента ещё нет в Руне. А вот с помощью инструмента сводные таблицы в excel это сделать реально. И у нас получится вот такой отчёт на выходе:

Сводные таблицы

Использовать будем: конструктор Руна =), Microsof Excel, Сводные таблицы, Макросы.

В ходе описания я буду опускать такие моменты — как сделать шаблон отчёта? как сделать документ из созданного шаблона? и т.д. По этим вопросам есть готовые статьи на сайте.

У нас есть форма с данными, создадим шаблон отчёта в этой форме.

Сводные таблицы

Начинаем использование инструмента сводные таблицы и формируем структура отчёта, выделяем столбцы с данными:

Выделять необходимо именно столбцы с данными, а не ячейки

Указав диапазон сбора данных укажем куда и где формировать сводную таблицу. В моём примере это новый лист.

Сформируем дизайн и структуру сводной таблицы

 

Протестируем шаблон, сформируем документ.

Для того чтобы после формирования документа не нажимать вручную кнопку Обновить данные, эту задачу мы делегируем макросу Runa. Более подробно о макросе Runa здесь.

Запись макроса на выполнение действия производится в шаблоне отчёта. Обязательное имя макроса — Runa

После записи макроса в шаблоне, шаблон сохраняется заново с функцией поддержки макросов.

Когда меняется формат шаблона во время сохранения с Шаблон Excel (*.xltx) на Шаблон Excel с поддержкой макросов (*.xltm). Будет сброшена папка сохранения и нужно будет указать правильный путь. В моём примере правильный путь — C:\Runa 5.1\Project\Runademo\_Расходы

Всё у нас готов шаблон документа со сводными таблицами. Все не понятные для вас моменты прошу обсуждать на форуме. Все успехов и удачи.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.